
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года.
Всего в этот период с учётом поставок 2016 г. Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов, работающих в настоящий момент на линиях.Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок: в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами. В этом году новые вагоны начнут поступать в Москву по контрактам жизненного цикла. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, после перехода на такие контракты количество неисправностей вагонов снизилось наполовину, а поломок вагонов, приведших к нарушению графика движения поездов, не происходило. С финансовой точки зрения – в результате использования таких контрактов затраты на сервисное обслуживание вагонов метро уменьшились примерно на 15%. Экономия возникла вследствие оптимизации производственных процессов и повышения производительности труда персонала.
Контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов (104 поезда) был заключен в 2014 г. По словам Сергея Собянина, поставки будут осуществляться до 2017 года. Производитель вагонов – ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи), входящий в один из крупнейших машиностроительных холдингов России "Трансмашхолдинг".По таким контрактам метрополитен Москвы закупает современные вагоны 760-й серии "ОКА". Основные преимущества вагонов 760-й серии по сравнению с традиционными типа "Еж": значительно более низкий уровень шума;плавность хода;бόльшая вместимость;более высокая надежность, экономичность и меньшие эксплуатационные расходы.Вагоны 760-й серии в стандартной комплектации оборудованы улучшенной шумоизоляцией;системами кондиционирования, вентиляции и дезинфекции воздуха, отопления салона и кабины машиниста;прислонно-раздв
Помимо вагонов стандартной комплектации в качестве "пробного шага" ОАО "Метровагонмаш" поставил Московскому метрополитену 3 состава модифицированной серии 760А со сквозным проходом между вагонами. Как подчеркнул Сергей Собянин, в 2013-2014 годах Московский метрополитен разработал технические требования к подвижному составу принципиально нового поколения.В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представител